Первое Послание Апостола Иоанна – о Благой Вести, о христианской жизни в праведности и в любви, о лжеучении и о уверенности в спасении

Первое Послание Иоанна является одной из самых важных Книг Нового Завета. Полное название этой книги – «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.» Оно написано широкому кругу верующих читателей. Это послание имеет грандиознейшее практическое значение, которое должен знать и применять каждый возрожденный христианин. Оно предупреждает об опасностях в лжеучениях, учит различать духов, от Бога ли они, объясняет основы веры, наставляет христиан в праведной жизни, в послушании Богу и в любви к братьям и сёстрам по вере. Внимательно вникайте и изучайте это послание и оно поможет вам устоять в различных чрезвычайных обстоятельствах жизни, а самое главное укрепит вашу веру в Иисуса Христа.

Автор

Автор этой книги – Апостол Иоанн, сын Зеведеев, также является автором Евангелия от Иоанна, трёх посланий и Книги Откровения. Несмотря на то, что конкретно имя автора не указано в этой книге, но согласно построению мыслей и на основании 1:1-2  ясно, что автор был личным свидетелем Иисуса Христа. Другие писатели, такие как Клементий Александрийский, Иринея и Тертуллиан ссылались тоже на авторство Иоанна. По примеру Апостола Павла и Апостола Петра, Иоанн также писал послания в города и в селения, отдельным личностям по данным ему адресатам.

poslani

Цель написания

Цель написания и ключевая тема Первого Послания Иоанна – это прежде всего предупреждение христиан против лжеучения и уверенность в спасении. Послание было обращено к верующим малоазиатских церквей. Ключевые личности этой книги – Иоанн, Петр и Павел. 1-е Послание Иоанна написано в соборном послании (Апостольское послание) приблизительно в 85 году после Р. Х. Послание написано христианам разного возраста: детям, юношам, отцам, потому что чрез Иисуса Христа познан Бог, смерть упразднена, и сила диавола преодолена.

Ключевые стихи

1-е Иоанна 1:1-4  «…О Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам…» — О Слове Жизни

1-е Иоанна 1:5-10 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.» — Бог есть Свет

1-е Иоанна 3:1 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» — любовь Бога и дети Божии

1-е Иоанна 3:16 «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев»любовь к ближнему

1-е Иоанна 4:18 «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» — О Божьей Любви и Бог есть любовь

1-е Иоанна 5:1-13 «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» — основные стихи о вере и уверенности в спасении

bible

Краткое содержание

Основными событиями в описании этого послания являются реальность воплощения Иисуса Христа, христианинская жизнь в общении с Богом Отцом и Богом Сыном, христианская жизнь в праведности и в любви, христианская жизнь в сочетании моральных и христологических (относящийся к доктрине об Иисусе Христе) испытаний и трудностей, а также уверенность в спасении. Гностицизм был одним из опасных ересей в нескольких первых столетиях. Гностици́зм (от др.-греч. γνωστικός — «познающий») — общее условное название ряда многочисленных позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений. Из Энциклопедии Кругосвет: «Общим для гностических систем является резкий дуализм – противопоставление духа и материи. В основе гностического мифа лежало представление, что мир пребывает во зле и это зло никоим образом не могло быть сотворено Богом.» До середины 20 века гностики были известны по сочинениям отцов церкви, Иринея Лионского, Тертуллиана, Ипполита и Епифания. Иоанн написал это письмо, чтобы предупредить христиан и противостоять лжехристианам, которые были вовлечены в ранней форме гностической философии. Иоанн хотел научить их различать признаки выявления лжеучения и утвердить верующих в уверенности спасении. Иоанн определяет лжеучителей по их христологической морали и даёт свидетельские показания о воплощению Иисуса Христа.

people

Практическое применение

Почему же Первое Послание Апостола Иоанна так животворно и необходимо христианам в наши дни? Давайте рассмотрим его практическое применение. Иоанн много говорит об Иисусе Христе, о Божьей истине, о Божьей Любви, предупрежениях о вере и о силе молитвы.

  1. Христос – единственный Праведник. Иоанн обращается ко всем христианам, как к детям Божьим, вдохновляет вести праведную жизнь и открывает глаза на истину, что Христос—наш Ходатай перед Отцем, умилостивление за грехи наши. Есть выход, если мы согрешили. «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.» 1-е Иоанна 2:1-17.
  1. Каждый христианин должен не только знать, но и стоять в истине Божьей. Иоанн предупреждает о обольщении последнего времени и об антихристе. «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» 1-е Иоанна 2:22-23.
  1. Яркая иллюстрация, как разпознать Духа Истины и духа заблуждения. Дух Святой, живущий в каждом христианине, укажет детям Божиим, как отличать духов. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» 1-е Иоанна 4:1-2.
  1. Истинная любовь проявляется на деле. Христиане должны иметь и практиковать истинную любовь к ближним и дальним, чтобы характер Христа проявлялся в нашей жизни. «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (Иоанна 3:18).
  1. Наша жизнь преобразится, если Иисус Христос будет центром в ней. Бог есть Любовь. Его Любовь – удивительная и безмерная. Ничто на земле не может сравниться с Ней. Нужно поверить и принять. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородн»ого Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1-е Иоанна 4:9-10.)
  1. Как дети Божии, мы имеем уверенность в спасении, великую привилегию и силу в молитве, если просим по воле Его. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него» (1-е Иоанна 5:14-15.)

Читайте Библию и будьте благословенны в жизни!

Автор статьи – Татьяна Мороз