Евангелие от Иоанна, ученика, которого любил Иисус

В Главе 21, стихи 20–24 описывают, автора как «ученика, которого любил Иисус», поэтому по историческим причинам под этим человеком подразумевается апостол Иоанн, один из сыновей Зеведея (Луки 5:10).

Дата написания

Открытие определенных фрагментов папирусов в приблизительно 135 г. н.э. подразумевает, что это Евангелие было написано, скопировано и распространено раньше этого времени. И хотя некоторые полагают, что оно было написано до разрушения Иерусалима (70 г. н.э.), 85–90 гг. являются наиболее вероятным временем его написания.

Древнейшая новозаветная рукопись, дошедшая до нашего времени
Древнейшая новозаветная рукопись, дошедшая до нашего времени

Сам текст Евангелия от Иоанна некоторые эксперты условно делят на четыре части:

  • Пролог — гимн о Христе,
  • Проповеди и чудеса земной жизни Иисуса Христа,
  • Страсти Христовы — период от тайной вечери до воскресения,
  • Эпилог — явление воскресшего Христа ученикам-апостолам.

Цель написания

Цель написания Евангелия можно увидеть в  20 главе 30 стихе :

«Все, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус – это Помазанник, Сын Бога, и чтобы, поверив, вы благодаря Ему обрели жизнь».

Заданием Иоанна было доказать Его божественность. Иоанн не только стремился к укреплению веры второго поколения верующих и к обращению в веру людей в других странах, но он также стремился остановить распространение ложного учения.

Апостолу Иоанну Ангел шепчет на ухо текст Евангелия
Апостолу Иоанну Ангел шепчет на ухо текст Евангелия

 

Иоанн подчеркивал, что Иисус Христос, «Сын Божий», был полностью Богом и полностью человеком, в отличие от бытовавшей ложной доктрины, которая настаивала, что «дух Христа» спустился на человека Иисуса во время крещения и покинул его при распятии.

Ключевые стихи:

«Изначально был Тот, кто является Словом. Он был с Богом, и Он был Бог …?И Тот, кто является Словом, стал человеком и жил среди нас. Мы видели Его Божественное величие и силу – Он получил их как единственный Сын у Отца, – воплощение милости и истины» (Иоанна 1:1, 14).

«На следующий день Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит: “Вот Божий Ягненок, который унесет грех мира!”» (Иоанна 1:29).

«Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь» (Иоанна 3:16).

«Вот ваше дело для Бога, – сказал им в ответ Иисус, – верьте в Того, кого Он послал» (Иоанна 6:29).

«Вор же приходит лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить. Я пришел для того, чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте» (Иоанна 10:10).

«Я дам им вечную жизнь, и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит» (Иоанна 10:28).

«Иисус сказал: “Я – Воскресение и Жизнь. Тот, кто верит в Меня, даже если умрет, будет жить.?А всякий, кто жив и верит в Меня, вовек не умрет. Веришь ты в это?”» (Иоанна 11:25–26).

«Если будет любовь между вами, все узнают, что вы – Мои ученики» (Иоанна 13:35).

«Говорит ему Иисус: “Я – Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу”» (Иоанна 14:6).

«Я столько времени с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? – отвечает Иисус. – Тот, кто видел Меня, видел Отца. Как же ты говоришь: “Покажи нам Отца”?» (Иоанна 14:9).

«Посвяти их себе силой истины, истина – это Слово Твое» (Иоанна 17:17).

«Иисус, отпив вина, сказал: “Свершилось!” И, склонив голову, предал дух Богу» (Иоанна 19:30).

«”Ты поверил потому, что Меня увидел? Но счастливы те, кто, не видев Меня, поверили!” – говорит ему Иисус» (Иоанна 20:29).

Краткое резюме:

Евангелие от Иоанна выбирает в качестве свидетельств лишь семь чудес, чтобы продемонстрировать божественность Христа и проиллюстрировать Его служение. . Его Евангелие является самым богословским из всех четырех Евангелий и часто содержит объяснения причин событий, упомянутых в других Евангелиях. Оно открывает многое о грядущем служении Святого Духа после вознесения Христа. Есть определенные часто используемые Иоанном слова или фразы, которые указывают на повторяющиеся темы его Евангелия: вера, свидетель, Утешитель, жизнь – смерть, свет – тьма, Я есмь… и любовь.

Евангелия от Иоанна представляет Христа не от рождения, а от «начала» как «Слово» (логос), которое, как Божество, участвовало в каждом аспекте создания  и которое позже стало плотью, с тем чтобы взять наши грехи как безупречный, жертвенный Агнец (Иоанна 1:29).

Иоанн выбирает определенные духовные беседы, чтобы показать, что Иисус был Мессией (4:26). Иисус готовит Своих учеников к Своей грядущей смерти и к их служению после Его воскресения и вознесения.

Затем Он охотно умирает за нас на кресте (10:15–18), в полном объеме возвращая наш долг греха (19:30), чтобы тот, кто верит в Него как своего Спасителя от греха, был спасен (3:14–16). Затем Он восстает из мертвых, убедив даже самых сомневающихся из Своих учеников в том, что Он на самом деле Бог и Господь (20:24–29).

Изображение Иоанном Иисуса как Бога Ветхого Завета очевидно из семи заявлений Иисуса «Я есмь».

Он – «Хлеб жизни» (Иоанна 6:35), данный Богом, чтобы накормить души Своего народа, так же, как Он дал манну с небес, чтобы накормить израильтян в пустыне (Исход 16:11–36).

Иисус – «свет миру» (Иоанна 8:12) – тот же свет, который Бог обещал Своему народу в Ветхом Завете (Исаии 30:26; 60:19–22) и который найдет свое исполнение в Новом Иерусалиме, когда Христос-Агнец будет его Светом.

Практическое применение:

Евангелие от Иоанна продолжает выполнять свою цель донесения полезной информации для евангелизации (Иоанна 3:16,), и часто используется в евангелизационном изучении Библии.

Из записанных бесед между Иисусом и Никодимом и женщиной у колодца (главы 3–4), мы можем научиться модели личной евангелизации у самого Иисуса.

Его утешительные слова Своим ученикам перед Своей смертью (14:1–6, 16; 16:33) являются по-прежнему великим утешением в моменты, когда смерти отбирает наших родных и близких во Христе, как и Его «высокая священническая молитва» о верующих в главе 17.

Учение Иоанна о божественности Христа (1:1–3, 14; 5:22–23; 8:58; 14:8–9; 20:28 и т.д.) являются очень полезным в борьбе с ложными культами, рассматривающими Иисуса «не полностью» Богом.

Серия статей “Открывая Священное Писание”:

  1. Изучение Библии, Нового и Ветхого Завета. Зачем? В конце бонус – можно скачать Библию в электронном формате. Часть 1.  Как и зачем читать Библию каждый день? (В конце статьи можно скачать подарок – 7 планов чтения Библии на год). Часть 2.
  2. История создания Библии. Мир Ветхого Завета. Часть 3
  3. История создания канона Нового Завета. Часть 4
  4. Введение в Пятикнижие. Часть 5
  5. Книга Бытия. Часть 6
  6. Новое видение на Святое Евангелие от Матфея. Часть 7
  7. Библия. Ветхий Завет. Толкование Книги “Исход”. Часть 8
  8. Новый Завет. Евангелие от Марка. Часть 9
  9. Ветхий Завет. Книга Левит. Толкование. Часть 10.
  10. Толкование святого Евангелие от Луки. Часть 11.
  11. Новый Завет. Книга Деяния Святых Апостолов. Толкование. Часть 12.
  12. Библия. Ветхий Завет. Книга Иисуса Навина. Часть 13
  13. Новый Завет. Послание Апостола Иакова. Толкование. Часть 14
  14. Первое послание Апостола Петра: толкование и история написания. Часть 15
  15. Библия. Ветхий Завет. Книга Судей Израилевых. Толкование. Часть 16
  16. Библия. Новый Завет. Второе послание апостола Петра. Толкование.
  17. Библия. Ветхий Завет. Книга Руфь.
  18. Библия. Ветхий Завет. Книга Иова.