Серия: “Глазами пастыря. Псалом 22?: “Умастил елеем голову мою”. Часть 10.

елей - помазание

(Информация взята из книги В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”. Настолько интересная книга, что мы не смогли не поделиться ею. Наслаждайтесь)

«Муха в супе»

Если мы примем во внимание, что поэт рас­сказывает об особенных случаях в жизни овец, это послужит нам хорошей помощью в рассуждении над этим чудесным Псалмом. Он как бы берет нас с собой в путь с родного двора, где владелец забо­тится о всех нуждах овец, и ведет к злачным пажи­тям, вдоль „тихих вод”, вверх через горные долины к высокогорным летним пастбищам.

Здесь, наверху, все выглядит наилучшим об­разом. Овцы пасутся на возвышенных высокогор­ных лугах. Корм сытный и сочный. Со скал течет чистая и свежая вода. Овцы находятся в тесном личном контакте с пастухом. И, однако, неожи­данно мы находим, так сказать, „муху в супе”.

На лексиконе пастухов летнее время – это „время мук”. Это выражение указывает на то, что с теплой погодой появляются рои насеко­мых. Только тот, кто разводил скот или наблю­дал за жизнью животных на природе, может понять, какие проблемы из-за насекомых воз­никают у животных летом.

Я назову только некоторых насекомых, которые мучат стадо и усложняют жизнь овец. На­пример, слепни, оводы, носоглоточные оводы, мясные мухи, овечий рунец, глоссины, черные мухи, мошки и многие другие маленькие кры­латые паразиты. В это время года они все раз­множаются. Если они нападают на животных, то золотые летние месяцы могут стать для пос­ледних мучением. Они даже могут довести овец до сумасшествия.

Овец особенно мучают носоглоточные оводы. Эти маленькие мухи жужжат возле головы овцы, пытаясь отложить яйца во влажной слизистой обо­лочке носа. Если им это удается, то через несколь­ко дней вылупляются маленькие, тонкие черве­образные личинки. Через дыхательные пути они проникают в голову овцы. Там они вбуравлива­ются в ткани и вызывают сильное раздражение, сопровождаемое тяжелым воспалением.

овцы спасаются от мухОт нестерпимой боли овцы головами броса­ются на деревья, камни, столбы или в кусты, чтобы найти облегчение. Они трутся головой о землю и мечутся из стороны в сторону. В край­них случаях овца может даже пойти на смерть, лишь бы освободиться от мучения. В прогрес­сирующей стадии инфекция от этих мук часто приводит к слепоте.

Поэтому, когда вокруг стада жужжат мухи, некоторые овцы впадают в панический страх. Они безрассудно пускаются бежать, пытаясь та­ким образом избавиться от мучителей. Одни начинают топать ногами, бегут с одного конца пастбища на другой и отчаянно пытаются стрях­нуть мух. Другие бегут до тех пор, пока не упа­дут от усталости. Некоторые часами мотают го­ловой как безумные. Они прячутся в кустах или роще – везде, где думают найти убежище. Иног­да даже бывает, что они отказываются выходить пастись на открытой местности.

Эти волнения и страхи влекут за собой раз­рушительные последствия для всего стада. Для ягнят и овцематок вскоре исчезает надежда на выздоровление. Животные худеют. Овцематки не могут больше кормить ягнят, а те не растут. Некоторые овцы ушибаются при безрассудном, паническом бегстве, другие слепнут, а иногда даже погибают.

 «Спасительное масло»

елей - помазание

 

Это мучение от мух пастух может предотв­ратить только строжайшей внимательностью и тщательным наблюдением за своим стадом. При первых признаках нападения мук на стадо ему надо натереть головы овец противодействующим средством. Я всегда предпочитал домашнее сред­ство, состоящее из льняного масла, серы и дег­тя. Этим я натирал овцам голову и нос, чтобы защитить их от носоглоточных оводов.

Какая разительная перемена следовала за этим действием! Как только я наносил мазь, у овец сразу же изменялось поведение. Страх, бешенство, раз­дражительность и беспокойство как ветром сду­вало. Овцы опять начинали спокойно пастись и вскоре удовлетворенные ложились на траву.

Это точная иллюстрация моей личной ду­ховной жизни. Как легко „муха” может проник­нуть в „мазь” моих возвышенных духовных мыс­лей. Часто именно незначительные мелочи нарушают мой мир. Гнев из-за таких мелочей может иногда довести меня до того, что я готов лезть на стенку. Такие припадки бешенства по­стыдны и недостойны дитяти Божьего.

Как  овцам, так и мне надо снова и снова наносить масло, чтобы предотвратить нападение „мук”. Только посредством продолжитель­ного помазания Духом Святым могут быть по­беждены плохие черты моего характера. Однократного применения сделанной мною мази для овец не хватало им на все лето. Эту процедуру необходимо было часто повторять. При каждом нанесении это средство доказыва­ло свою действенность.

Некоторые люди утверждают, что христиа­нину достаточно однократного помазания Ду­хом Святым. Но наши частые падения в горяч­ке будней доказывают, что мы нуждаемся в постоянном подкреплении и утешении Духом Святым нашего мучимого сердца и души, что­бы суметь противостать нападениям мучителей.

Это вооружение Духом Святым является лич­ным делом моим и моего Учителя. В Луки 11,13 Иисус Христос настоятельно советует нам про­сить Святого Духа у Отца. Поэтому стремление к тому, чтобы наш дух ежедневно получал помазание Духом Святым, логично и обоснованно.

Только Бог может даровать нам чувствова­ния Христа Иисуса. Только Он может дать нам силу спокойно, без эмоций реагировать на до­садные мелочи и огорчения.

Иногда люди и обстоятельства, на которые мы не имеем никакого влияния, хотят вывести нас из себя. Однако мы можем оставаться весе­лыми и спокойными, потому что силам, дей­ствующим на нас извне, противодействует при­сутствие в нас Святого Духа.  В Римлянам 8,1-2 коротко и ясно сказано, что закон духа жизни во Христе Иисусе освобождает нас от закона греха и смерти.

Именно это ежедневное помазание Духом Святым производит в моей жизни такие каче­ства характера, как радость, удовлетворенность, любовь, кротость и мир. Но у многих детей Бо­жьих, к сожалению, напрасно стараться найти эти качества. Их духовная жизнь парализована капризами, горечью и раздражительностью.

Каждый раз, когда обстоятельства ополча­ются против меня, я обращаюсь к моему Госпо­ду и Учителю Иисусу Христу, все открываю Ему и просто говорю: „Господи, я не могу справить­ся с этими превратностями. Я волнуюсь и раз­дражаюсь. Излей, пожалуйста, масло Твоего духа на мою душу. Возьми мое сознание и подсозна­ние полностью под Твой контроль, чтобы я ре­агировал и поступал так, как Ты ожидаешь от меня”. И Он это сделает. Вы удивитесь, как быстро Он отвечает на серьезную просьбу.

 Овечья чесотка

овечья чесотка

 

Однако летнее время для овец – не только „время мух”. Эта и „время овечьей чесотки”. Овечья чесотка – это воспалительное, чрезвы­чайно заразное заболевание, которому подвер­жены овцы во всем мире. Ее вызывает крошеч­ный, микроскопически маленький вирус, который быстро размножается в теплую погоду.

Таким образом, вследствие прямого контакта между здоровыми и больными животными, за­ражается все стадо. Овцы заботливо и дружески трут друг друж­ке головы. Поэтому чесотка обычно становится заметной сначала на голове.

В Ветхом Завете выразительно подчеркива­ется, что овца, предназначенная для жертвы, должна была быть без порока. При этом, не­сомненно, в первую очередь имелось в виду, чтобы у овцы не было чесотки. В переносном смысле овечья чесотка является прообразом ос­квернения, греха и всякого зла.

Здесь так же, как и в случае с мухами, есть единственное надежное противодействующее средство. Это мазь из льняного масла, серы и других химикатов. Только она может остановить болезнь. Во многих странах, где занимаются овцеводством, строят бассейны, куда при заболевании погружают все стадо. Каждую овцу погружают в химический раствор и держат в нем, пока она полностью не промокнет. Труднее всего дело обстоит с головой. Ее необходимо погружать несколько раз, чтобы окончательно искоренить чесотку.

Мои овцы только однажды заразились чесоткой. Я купил несколько овцематок у другого овцевода, чтобы увеличить мое стадо. Я не знал,
что овцы больны легкой формой чесотки, которая быстро распространилась по всему здоровому стаду. Вследствие этой инфекции я был вынуж­ден за большие деньги купить огромный бассейн и поставить его в овечьем загоне. Расходуя много сил и времени, я погружал каждую овцу в хими­ческий раствор, чтобы освободить ее от болезни. Это был неимоверный труд. Особое внимание я должен был уделять голове каждой овцы. Поэто­му я очень хорошо понимаю, что Давид хотел вы­разить словами: „Умастил елеем голову мою”.

Здесь следует еще упомянуть, что в Палести­не против этой болезни использовалось старин­ное лекарство. Оно состояло из смеси оливкового масла, серы и пряностей. Эта мазь применялась и при нападении мук, беспокоящих стадо.

 Влияние извне и влияние Духа Святого

влияние сми

 

Ворота, через которые мир и грех вторгают­ся и оскверняют нашу душу,- это наши чувства и мысли. Они заражаются идеями и представле­ниями, которые вредят нашей духовной жизни.

Если мы „перешептываемся” с людьми не хри­стианского убеждения, может легко случиться, что мы заразимся мыслями, которые не имеют ниче­го общего с Иисусом Христом.

Если наша душа склонен принимать убеждения дру­гих людей, то это налагает отпечаток на все наши мысли, представления, чувства, решения, побужде­ния, склонности и желания. В наш век массмедиа все больше возрастает опасность „массовой точки зре­ния”.

На молодых людей сравнительно легко можно оказать влияние, манипулируя телевизором, радио, прессой и одноклассниками, не говоря уже о роди­телях и учителях. Средства массовой информации, большей частью ответственные за формирование гонения, находятся в основном во власти людей, не имеющих христианского убеждения. Во многих слу­чаях они настроены даже антихристиански.

Невозможно длительное время подвергать­ся таким влияниям, не заразившись ими. Мыс­ли и представления людей оказываются все боль­ше отравленными. В наши дни склонность к насилию, ненависти, предубеждению, корысто­любию и цинизму все возрастает. Пропорцио­нально этому падает почтение ко всему, что бла­городно, прилично и честно.

Согласно учению Священного Писания, это должно быть как раз наоборот. В Фил. 4,8 ясно сказано: ,,…что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достос­лавно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте”.  Для этого следует ежедневно, даже ежечасно сознательно отдаваться очищающему действию Святого Духа. Это единственно возмож­ный путь, на котором мы можем сохранять наш дух и мысли от загрязнения миром.

Некоторые христиане, похоже, не знают, как предоставить Духу Святому контролировать их чув­ства и мысли. Надо просто верить и принимать. Как в начале христианской жизни мы вручаем Духу Святому нашу жизнь, так и теперь мы просим Его управлять нашим сознанием и подсознанием, т.е. миром наших мыслей. Иисус Христос вошел в нашу жизнь – это мы приняли верой и с благодарнос­тью. С Духом Святым происходит точно так же. Благодаря вере в Иисуса Христа мы сознаем, что Дух Святой живет в нас, или что мы получили Его помазание, и теперь Он управляет нашими мыс­лями. Сознавая это, мы живем, мыслим и посту­паем так, как хочет Он.

Проблема, правда, в том, что некоторые хри­стиане относятся к этому недостаточно серьезно. Когда Господь кладет на них руку, чтобы достичь в них этой цели, они упираются, отказываются подчиняться и сопротивляются, как своенравные овцы. Хотя это делается для их же блага, они воз­мущаются и противятся Божьей помощи, пусть даже они в ней крайне нуждаются.

В некотором отношении мы так же, как и народ израильский,- род упрямый. Только бла­годаря неустанным стараниям и милости Иисуса Христа мы еще не потерпели крушения в нашей христианской жизни. Я твердо уверен, что Иисус Христос идет за нами и иногда, несмотря на наши возражения, изливает на нас масло Святого Духа. Не будь этого, где бы тогда было большинство из нас? Каждая приходящая мне бескорыстная мысль однозначно исходит от Него.

 «Поединки»

поединки баранов

 

В то время как лето на плоскогорье медленно сменяется осенью, в природе можно заметить не­которые изменения. Ночи становятся прохладней, и наступают первые легкие ночные заморозки, насе­комые постепенно исчезают, и кончаются мучения овец, листья на деревьях окрашиваются в красно­ватый цвет, затем в желтый и, наконец, в коричне­вый. Погода становится туманной и дождливой, и вся природа постепенно приготовляется к зиме.

В стаде также происходят определенные из­менения. Наступает период спаривания. Между таранами разыгрываются ожесточенные поедин­ки за владение овцематкой. Шея ведущих баранов припухает и крепнет. Они с надменным видом расхаживают по пастбищу и яростно борют­ся за расположение овцематок. Днем и ночью слышны глухие удары, когда они сталкиваются головами или телами.

Пастух знает, что в этих горьких поединках некоторые овцы могут нанес­ти себе тяжелые повреждения и даже погибнуть. Чтобы воспрепятствовать этому, он применяет простой метод. Он ловит своих баранов и смазы­вает их головы жиром. Я всегда густо намазывал баранам голову и нос колесной мазью. И когда они в своем поединке сталкивались друг с дру­гом, то так потешно проскальзывали мимо друг друга, что вскоре переставали бороться и чувство­вали себя довольно глупыми и смущенными. Та­ким образом гасятся воинственность и напряжен­ность без причинения большого ущерба.

В народе Божьем также иногда бывают уди­вительные столкновения. Если кто-то не согла­сен с нашим мнением, то мы всеми средствами пытаемся добиться своего и оставить последнее слово за собой. Таким образом многие христиа­не получают значительные шрамы и ушибы.

Будучи пастором, я пришел к выводу, что горе, горечь, обидчивость, злые намерения, непрощенная вина в жизни людей часто происхо­дят от зависти, недоброжелательства и ссор меж­ду верующими. Многие скептики никогда не посещают церковь только потому, что их когда-то сильно обидели.

 Взаимная любовь

любовь Христа

 

Наш добрый Пастырь заботится о том, чтобы воспрепятствовать таким происшествиям среди Своих детей. Для этой цели Он хочет применить драгоценное помазание присутствия Духа Свято­го в нашей жизни. Мы помним, что незадолго до распятия Иисусу пришлось уладить ссору между учениками. Уже тогда между ними проявлялись недоброжелательство и мелочные ревности. Иисус предвозвестил им, что придет Утешитель, Дух Истины. От Него они узнают, что есть истинный мир. Он также сказал, что учеников всюду будут узнавать по взаимной любви.

К сожалению, среди детей Божьих слишком мало видна эта любовь. Вместо этого они часто беспощадно бьют друг друга. Каждый хочет быть выше и лучше других. Гордость, непримиримость, неуступчивость отравляют общины. Но когда человеком владеет Дух Святой, Ко­торый берет на Себя управление его жизнью, тогда проявляются другие качества, а именно: мир, ра­дость, кротость и щедрость.

Люди неожиданно на­чинают понимать, как смешны были недоброже­лательность, враждебность и мелочные ревности, которым они поддавались. Теперь под покрови­тельством доброго Пастыря они исполнены счас­тья и удовлетворенности. Как дети Божьи, как овцы, руководимые Божественным Пастырем, мы должны бы быть самыми счастливыми людьми в мире. Радостное спокойствие и удовлетворенность должны быть меткой всех, кто называет Иисуса Христа своим Господином.

Чаша жизни

жизнь с Богом

 

В Иисусе Христе сокрыты все сокровища по­знания и мудрости. Он хорошо понимает все мои Заботы и желания и справляется с любой ситуаци­ей. Неужели мне не довольствоваться этим и не покоиться, доверившись Его любви? Моя жизнь, „моя чаша” с избытком наполнена дарами моего Бога.

Плохо только то, что многие из нас этого не принимают. Особенно тогда, когда появляются разочарования и трудности, мы начинаем ду­мать, что добрый Пастырь забыл о нас. Мы по­ступаем так, как будто Он заснул.

В действительности Он никогда не дремлет и не спит. Он никогда не рассеян и не нерадив. Ему не безразлично наше благополучие. Он все­гда желает нам лучшего.

Новый Завет свидетельствует, что „чаша на­шей жизни” преисполнена всякого добра, жиз­ни Иисуса Христа и присутствия Святого Духа. Поэтому у нас есть все основания быть радост­ными и благодарными и по-детски доверять Ему во всех обстоятельствах.

Так выглядит победная жизнь христианина. В этой жизни он спокойно может принимать все, что ему встретится – и беды, и трудности (Евр. 13,5-б). Многие из нас, конечно, радуются, ког­да все идет хорошо. Но кто может благодарить и славить Бога в неудачах? Ведь в этом и заключается выход из трудностей, в этом наша победа!

Обратимся еще раз к овцам, которые живут под попечением пастуха. Итак, мы видим, как лето сменяется осенью. Над плоскогорьем про­носятся бури с крупой и градом и падают пер­вые снежинки. Стада вскоре угоняют с высоко­горных пастбищ, и они возвращаются в родной загон, где их ожидает долгая, спокойная зима.

Осенние дни во время бабьего лета бывают иногда поистине золотыми днями. Овцы избавлены от мух, насекомых и чесотки. Ни в какое другое время года они не бывают такими здоро­выми и бодрыми. Не удивительно, что Давид написал: ,,…чаша моя преисполнена”.

Но в это же время могут разыграться неожи­данные бури или дожди с градом обрушиться на холмы. Пастух и стадо могут существенно постра­дать от этого.

В этой связи я вспоминаю еще одно значение „преисполненной чаши”. У каждого человека есть также и чаша страдания. Иисус Христос говорил о смертной борьбе в Гефсиманском саду и на Гол­гофе как о „чаше”. Если бы эта чаша не была переполнена, Он не отдал бы жизнь Свою за че­ловечество и мы бы все погибли.

Когда я пас своих овец, у меня в сумке всегда имелась бутылка с разбавленной водкой. Если овцематка или ягненок простужались из-за холодной, мокрой погоды, я вливал им несколько ложек этого лекарства в горло. В течение нескольких минут простуженное животное опять было на ногах, исполненное жизнерадостности.

Особенно забавно было видеть, как ягнята от радости виляли своими хвостиками, когда тепло водки проходило по их телу.

Для меня было важно вовремя оказаться на месте и вылечить простуженную, озябшую овцу, прежде чем станет поздно. При каждой грозе мне надо было постоянно находиться на улице, чтобы всегда быть готовым оказать помощь попавшим в беду овцам. Эти ужасные бури, которые я выстоял со своим стадом, относятся к живым воспоминаниям моей овцеводческой деятельности.

Я как бы вижу перед собой черно-серую гряду облаков, плывущих со стороны моря.Я вижу дожди с крупой и градом и снежные шквалы в горах. Я также вижу овец, как они ищут защиту под высокими деревьями и стоят там промокшие, замерзшие и беспомощные.

Особенно сильно страдали молодые ягнята, потому что они были лишены защи­ты толстой, тяжелой шерсти. Некоторые сдавались и в отчаянии просто ложились на землю. Но от этого их еще больше сводила судорога, и они еще сильней простужались.

И именно тогда моя водочная смесь была своевременной помощью в беде. Я уверен, что пастухи в Палестине так же давали овцам долю своего вина.

Не является ли это чудесной иллюстрацией нашего Господа? Из Своей переполненной чаши Он проливает на Голгофе жизнь ради меня. Он со мной в каждом шторме. Мой Пастырь по­стоянно стоит наготове и замечает каждое над­вигающееся на меня несчастье. Ведь над Ним еще прежде нас прошли жизненные штормы. Он понес наши немощи и болезни.

Какие бы штормы не пришлось мне теперь испытать, я наполнен Его жизнью и Его силой. Чаша моей жизни преисполнена. Увидев, что я не отчаиваюсь во всех испытаниях и страдани­ях, но смело иду своим путем и одерживаю победу, то и другие укрепятся и ободрятся.

(фрагмент из книги о пастыре В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”)

Продолжение следует…

 

Вся серия: “Глазами пастуха. Псалом 22?
  1. Часть 1. Господь – Пастырь мой. Пастух, как символ заботы. (Пс. 22:1)
  2. Часть 2. Я ни в чем не буду нуждаться. Жизнь с пониманием заботы Господа (Пс. 22:1)
  3. Часть 3. Он покоит меня на злачных пажитях. Покой, который дает Господь. (Пс. 22:2)
  4. Часть 4. И водит меня к водам тихим. Господь помогает найти самые лучшие места. (Пс. 22:2)
  5. Часть 5. Подкрепляет душу мою. Как Господь дает отраду и помощь. (Пс. 22:3)
  6. Часть 6. Направляет меня на стези правды ради имени своего. Бог дает направление. (Пс. 22:3)
  7. Часть 7. Если я пойду и долиною смертной тени. Как Господь помогает в трудностях. (Пс. 22:4)
  8. Часть 8. Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Защита и помощь Божья. (Пс.22:4)
  9. Часть 9. Ты приготовил предо мною трапезу ввиду врагов моих. Божье обеспечение когда трудные обстоятельства или на вас ополчились. (Пс. 22:5)
  10. Часть 10. Умастил елеем голову мою. Утешение от Духа Святого. (Пс.22:5)
  11. Часть 11. Так благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни. Божья благость в нашей жизни. (Пс.22:6)
  12. Часть 12. И я пребуду в доме Господнем многие дни. Радость от жизни с Богом.